У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии и мелкой моторики. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Вот несколько упражнений:
"Домик"
Дом стоит с трубой и крышей
На балкон гулять я вышел. (Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх. кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию).
"Очки"
Бабушки очки надела
И внучонка разглядела. (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам).
"Флажок"
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу. (Четыре пальца-указательный, средний, безымянный и мизинец вместе, большой опущен вниз. тыльная сторона ладони к себе).
"Лодка"
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки. (Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
"Пароход"
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка.(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх).
|